Вернер Пантон всемирно известный дизайнер и архитектор, датского происхождения. Он родился в 1926 году в местечке под названием Гамтофте, на острове Фюн. Свое обучение Пантон начинал в колледже в Оденсе. После окончания колледжа Вернер Пантон перебирается в Копенгаген и поступает в Датскую Королевскую академию искусств. Там под руководством Пола Хеннингсена, выдающегося датского писателя, дизайнера и архитектора он продолжает постигать и усовершенствовать дизайнерское искусство.
После окончания академии Пантон начинает работать вместе с Арне Якобсеном, просто исключительной фигурой в скандинавском дизайне. Их совместная работа продолжается пару лет, с 1950-1952 годы. В результате их союза появился культовый стул «Ant» Муравей.
Так что учителя у Вернера Пантона были просто блестящие. По утверждению самого Пантона, Арне Якобсен оказал большое влияние на его дальнейшее творчество в мебельном дизайне.
В 1955 году Вернер Пантон открывает свою собственную студию. В поисках потенциальных покупателей Пантон колесил по всей Европе на стареньком автобусе «Volkswagen Beetle» Фольксваген Жук, по сути являющимся его дополнительной мобильной студией.
Вернера Пантона, безоговорочно можно назвать революционером в производстве мебели. В конце 50-х, 60-е годы дизайнеры в основном работают с такими материалами как дерево и металл, придерживаясь натуральных естественных цветов. Но Пантону хочется чего-то нового, яркого, необычного. И он начинает работать с такими материалами, как стекло, пластик, сталь, полипропилен. Использует сочные, почти кислотные цвета. И к самой форме мебели он подходил также радикально, считая что совершенно не обязательно придавать ей традиционные формы.
Вернер Пантон- культовое кресло
Примером может послужить его знаменитое кресло Panton Chair. Кресло выполнено из цельного, формованного куска пластика. Вернер Пантон придумал его в начале 60-х годов. Внешний вид кресла был настолько необычен, что в свет оно вышло только в 1967 году. С тех пор кресло стало настолько популярным и востребованным, что и по сей день выпускается фирмой «VITRA»
Так же стоит отметить и его более ранние работы, это стул «Cone» Изначально стул должен был украшать пространство в ресторане Komigen, но на открытии ресторана стул так приглянулся одному датскому предпринимателю, что вскоре началось его массовое производство. Стул действительно был необычным. Невиданная до этого форма, яркий цвет. Но и как любой дизайнер Вернер Пантон не забывал о комфорте и удобстве.
Свет и цвет
Вообще первое, что приходит на ум при упоминании Вернера Пантона — это слова свет и цвет.
Помимо мебели, Пантон экспериментирует со светом. С 1955 по 1958 год Вернер Пантон разработал дизайн более чем 25 светильников. Пожалуй, самой популярной стала люстра Fun. Эта визуально легкая, воздушная лампа состояла из большого количества круглых отполированных кусочков ракушек.
Эта люстра весьма популярна и наше время. Многие дизайнеры используют ее в своих интерьерах. Она придает помещению какой-то средиземноморский шарм. Эта люстра была не совсем типична для Вернера Пантона, так как он больше работал с искусственными материалами. Например, подвесная лампа Globe, выполненная из стекла и металла.
Вернер Пантон и дизайн интерьера
Вернер Пантон ко всему прочему был еще и интерьерным дизайнером. Самым футуристичным его проектом, пожалуй, можно назвать Визиона-2. История этого проекта такова: концерн Bayer разработал инновационный на тот момент синтетический материал — дралон. И предложил Пантону, с помощью него задекорировать одно из помещений на одной из яхт. Получился весьма необычный интерьер. А спустя пару лет, в носовом отсеке этого же судна он создал, что-то просто невероятное. Это интерьер из какого то фантастического фильма или сна. Это свисающие до пола светильники, яркий текстиль, мебель не поддающихся описанию форм. Действительно, что-то просто революционное.
Вернера Пантона совершенно точно можно назвать дизайнером революционером. Он не боялся работать с яркими цветами и непривычными формами. В общем не боялся экспериментов. А это пожалуй одно из важнейших качеств для достижения успеха.